О путешествиях в Грузию

Существует легенда, что бог, когда делил землю между народами, все раздал, а грузины опоздали и им ничего не досталось. Тогда он отдал им кусочек, который припас для себя. Грузины очень любят этот вымысел, я слышала его там не раз. Это отчасти правда — ведь природа в Грузии действительно такая.

Я объехала большую часть страны, регионов там множество, и они не похожи друг на друга, но каждый по-своему удивителен и интересен.  Для меня Батуми — это море и необычная современная архитектура, Боржоми — минеральная вода и национальный парк. Кутаиси — храм, пещеры, каньоны. Тбилиси — очень колоритный город. Сигнахи — небольшой европейский городок, расположившийся на горе с прекрасным видом на Алазанскую долину и горы, и еще там есть круглосуточный ЗАГС. Телави — прежде всего старинные монастыри в округе и крепость. Два высокогорных региона: Сванетия на северо-западе и Хевсурети на северо-востоке — это места, которые стоит увидеть хоть раз в своей жизни, там очень красиво.

Грузины  импонируют мне своим жизнелюбием и гостеприимством. Грузин, если у него нет денег, займет у соседа, чтобы накормить гостя. Такая у них культура, нам есть чему поучиться. В большинстве случаев эти люди удивляли меня своей интеллигентностью. Знаете что я имею в виду? В них уживаются вежливость, ум, эмоциональность с внимательным отношением к другим. Приезжая туда, я всегда чувствовала себя как дома.

Еда там очень вкусная, очень жирная, но вкусная, натуральная.  Я много разных вин перепробовала, но домашнее грузинское вино считаю самым вкусным – с ним ничто не сравнится. Но вино без тостов там не пьют, хочешь выпить — скажи тост. А сами грузины очень любят говорить длинные тосты, которые чаще представляют собой философские истории или притчи.

Несколько раз приезжала в Грузию в не очень хорошем душевном состоянии, но всегда уезжала от туда в гармонии с собой, обновленная и счастливая.

Там есть, кончено, и свои минусы вроде некого запустения исторических памятников, нечестности и желании сделать деньги на туристах, дорог в горах, которых сложно назвать безопасными, невысокого уровня жизни. Но я все равно очень люблю эту страну и хочу объехать ее всю. И буду возвращаться туда снова, потому что у меня там есть чудесные друзья.

 

 

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.